Facebook вводит новый сигнал ранжирования публикаций
Каждый пользователь социальной сети, владелец Facebook аккаунта, ищет и находит на странице своего профиля информацию в соответствии со своими интересами, увлечениями, хобби и т.п. Facebook информирует нас о новостях в мире, стране, в бизнесе, в кругу друзей. Ежесекундно со всего мира в сеть огромным потоком вливается новая информация, гигабайты новых данных: сообщения, заметки, фотографии, видео, ссылки, комментарии. Естественно, что отобразить одновременно все это в ленте новостей довольно затруднительно, как и пользователю сложно сориентироваться в этой лавине информации.
Однако Facebook решил позаботиться своих клиентах и разработал новый алгоритм формирования ленты новостей, добавив дополнительный сигнал ранжирования постов, разработанный на основе технологий предикативной аналитики. Используя множество методов статистики и анализа данных, социальная сеть научится автоматизированно определять, какие новости были бы интересны пользователю больше всего. Публикации для показа будут определяться на основании предыдущей активности владельца аккаунта в ленте, в соответствии с приоритетом его интересов, а также, исходя из анализа участия в обсуждениях. При разработке нового сигнала в рамках Feed Quality Program проводилось исследование с целью выявить наиболее приоритетные посты на Facebook. Использовались результаты опросов самых разных категорий пользователей. Клиенту показывали новостную ленту, а затем просили оценить публикации по пятибалльной шкале, в зависимости от степени их информативности и полезности. На основании обработанных данных алгоритм усовершенствован, таким образом, новостная лента формируется с учетом интересов каждого владельца Facebook-аккаунта, при этом в верхних строках страницы размещаются только релевантные публикации.
Представители Facebook подчеркивают, что в ленте новостей пользователю будет предоставлено на рассмотрение все, что только способно его заинтересовать.